Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Функциональная грамотностьФормирование функциональной грамотности учащихся Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи. Традиционно функциональная грамотность делится на такие составляющие, как читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность; глобальные компетенции и креативное мышление. Международные сопоставительные исследования Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment) TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study) PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study) Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации. Результаты Российской Федерации сопоставимы со средними данными по странам ОЭСР, а в отдельных исследованиях превосходят их. Так, в 2015 году российские четвероклассники и восьмиклассники вошли в семерку лучших стран в международном мониторинговом исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди почти пятидесяти стран-участниц. А в 2016 году российские четвероклассники заняли первое место в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS) среди пятидесяти стран-участниц. В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. Документы О национальных целях и стратегических развития Российской Федерации на период до 2024 года О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности Концепция региональной системы оценки и управления качеством образования Ленинградской области Методические рекомендации для педагогов: БАНК ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке Сборник информационных и методических материалов для педагогов УРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ Рекомендации по работе с неуспевающими обучающимися Методические рекомендации для обучающихся и родителей: Методические рекомендации для детей и родителей «Что значит быть грамотным в XXI веке»
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||